среда, 26 января 2011 г.

Эквивалент

Наш конвойный полк располагался в районе Браса, города Риги. Там, вместе с такими же пацанами, я отдавал родине священный долг- служил связистом. В этом городе, в 1989-90 году, было очень не спокойно. Железной рукой на вечерних улицах устраивал порядок легендарный Рижский ОМОН. Солдат в увольнительные в город не отпускали, потому как редко такие прогулки заканчивались без инцидентов. Дополнительным раздражителем служили наши красные погоны и буквы на них- "вв". За два года службы, в официальном увольнении я побывал в городе всего два раза. Один из них, организованной поездкой в Саласпилс. Остальные разы разгуливал в самоходе. Апогеем противостояния власти и народа, стал штурм ОМОНовцами какого то здания. Нас подняли по тревоге, выстроили на плацу, выгнали из боксов технику. Все было готово к выступлению на подмогу. Но тут, появился командир полка, маленький кругленький полковник, встал перед головным танком и дико орал: Кто приказал!!? Мать вашу!!! Не позволю!! 
Не помню, до этого случая или уже после...однажды ночью я проснулся. От чего я проснулся, не знаю, но когда я пошевелил одеялом с него стали сваливаться стекла. В помещении казармы разгуливал свежий осенний ветер, а сослуживцы сгрудились у разбитых окон. Я встал, стекла были по всюду: на кровати, одежде, в портянках и даже в сапогах. Выглянул за всеми в окошко. Было темно и практически ничего не видно. На утро все прояснилось. В четырех этажном здании казармы не сохранилось целым ни одного окна. На первом этаже, там жили автомобилисты, выставило не только стекла но и рамы, которые попадали на спящих людей. А на земле перед зданием красовалась воронка, диаметром в полтора метра. Кто то из местных жителей кинул 500 граммовую тротиловую шашку. По размеру, это кусок хозяйственного мыла. Поэтому теперь, когда я слышу о тротиловом эквиваленте мне есть с чем сравнивать разрушительную силу. Если от пятисот грамм оконные рамы не смогли устоять, то что говорить о нескольких килограммах...

1 комментарий:

  1. Вот так эквивалент! Спасибо, тому "товарищу", что в окошко эту дрянь не забросил.
    Страшное было время на окраинах нашей распадавшейся Родины...

    ОтветитьУдалить