пятница, 16 марта 2012 г.

Как я был понятым. Продолжение.

Обыск. Это не просто слово, или одно из понятий в языке, каких много. В нем заложен страх, осевший глубоко в генах советского народа. Со времен красного террора, это слово наводит ужас на каждого обывателя. Вот, они пришли. Чужие, в сапогах, бросают на пол вещи и топчут их. В серой шинели капитан, задумчиво смотрит в окно. Стряхивает под ноги пепел папиросы и молчит. Это молчание как приговор.. Того, к кому он пришел, через несколько минут увезут на всегда и никто и никогда не услышит о нем, его уже нет.
Оперативная группа во главе со следователем продолжила обыск. Квартира стандартная двухкомнатная "Ульяновка" напоминала больше гадюжник, нежели человеческое жилье. Старые обои в некоторых местах свисали рваными лохмотьями, краска на стенах кухни облупилась, горы грязной посуды, разбросанные вещи, не вымытый детский горшок, старая советская мебель, задернутые шторы, все это производило гнетущее впечатление.
Самое интересное было на кухне. В шкафу, возле плиты, стояли многочисленные баночки с различными травами.
- Что это за трава? Спросил опер.
- Не знаю, приправа какая то. Это жена знает.
Пару подозрительных баночек отправили на экспертизу. Оперативники, одетые в медицинские резиновые перчатки, аккуратно открывали шкафы, внимательно просматривая каждую мелочь. Просмотрев содержимое, они возвращали все обратно, как было. Следователь достал из своей сумки газету, какие бесплатно бросают в почтовые ящики, и постелил на стул, чтобы опер мог встать на него и заглянуть в антресоль.
- У тебя судимости были? Спросил он хозяина квартиры.
- Да, два года назад, условно дали три года.
- А за что?
- Да вот, за все то же. Не понятные вещества...
- Понятно..
Обыск плавно перемещался по квартире. Мы с Ильей разделились. Он смотрел за одним опером, а я за другим. За час они управились полностью, так ничего больше и не найдя. Однако парниша все равно отправится в тюрьму. Его условный срок, в этот день превратился в совершенно реальный.
На грязном столе кухни, я обратил внимание на клочок бумаги. Это была записка:-" Милый котик извини что...." Дальше не рабрать. Она еще не знает, что котика замели, что увидит она его только через толстое стекло в комнате свиданий. Что он уже не с ней.
Писарь аккуратным почерком зафиксировал протокол обыска и так же торжественно зачитал вслух. Я поставил роспись на каждой странице протокола и на опечатаных конвертах с вещь-доками. После чего был свободен.
Дома, я пытался уснуть, ночную смену никто не отменял, но сон бежал от меня. Я не могу понять этого человека. Зачем ему это? Зачем ему жизнь на грани фола?  Так и вспоминаю старшину в армии, который говорил - "на хитрую задницу, найдется ....... с винтом."

6 комментариев:

  1. Да ... непрятный опыт.
    Понять не означает принять. Жизнь штука сложная. Не все старшина способен объяснить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У него был реальный шанс все исправить. Но ведь это работать нужно. Легкие деньги куда проще взять.

      Удалить
  2. Ты знаешь я впервые не могу найти нужные слова. Такое чувство, что прикоснулась к чужой запутанной жизни. У нас у всех есть выбор, пусть даже не такой, какой мы бы хотели, но все же выбор. И мы никогда не сможем ответить на вопрос " Зачем?" На него просто нет ответа.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. У каждого из нас свой путь... Очень тяжело вернуться на правильную дорогу, единожды оступившись...

    ОтветитьУдалить